Главная » Справочник » Антифрикционные смазки » Авиационные смазки » Смазка НК-50
Cмазка НК-50 (ранее СТ - самолетомоторная тугоплавкая)
ТУ 38.1011219-95
Масло
Область применения
Смазка НК-50 применяется для подшипников ступиц шасси самолетов, а также для смазки пробковых кранов газовой аппаратуры, в нагруженных машинах и механизмах, работающих при высоких температурах
Основные эксплуатационные характеристики
Обладает низкими водо- и морозостойкостью; работоспособна при температуре от -15 до 150°С
Заменители: Сапфир
Одна из старейших пластичных смазок 20 века, изначально разрабатывалась для узлов трения клапанных механизмов авиамоторов, в основном применялась для смазки ступиц шасси самолетов. Названа по фамилиям ее создателей Несмачная-Кутумов.
Физико-химические показатели
Наименование показателей
|
Норма
|
1. Внешний вид
|
Однородная маслянистая
мазь, без комков, от серо-зеленого до черного цвета
с зеленоватым оттенком |
2. Температура каплепадения, °С, не менее | 190 |
3. Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более
|
1000
|
4. Коллоидная стабильность, %, не более
|
7,0
|
5. Предел прочности на сдвиг при 80°С, Па, не менее
|
180
|
6. Содержание воды
|
Следы
|
7. Коррозионное воздействие на металлы
|
Выдерживает
|
8. Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NаОН, %, не более
|
0,1
|
9. Испаряемость при 150°С за 1 ч, %, не более
|
7,0
|
10. Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более | 0,5 |
11. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее:
- нагрузка сваривания (Рс), Н
- критическая нагрузка (Рк), Н
|
2250 - 3550 650 - 750 |