Главная » Справочник » Антифрикционные смазки » Авиационные смазки » Смазка НК-50

Cмазка НК-50 (ранее СТ - самолетомоторная тугоплавкая)

ТУ 38.1011219-95

Масло МС-20, загущенное натриевым мылом стеариновой и олеиновой кислот, содержит коллоидный графит

Область применения
Смазка НК-50 применяется для подшипников ступиц шасси самолетов, а также для смазки пробковых кранов газовой аппаратуры, в нагруженных машинах и механизмах, работающих при высоких температурах

Основные эксплуатационные характеристики
Обладает низкими водо- и морозостойкостью; работоспособна при температуре от -15 до 150°С

Заменители: Сапфир

Одна из старейших пластичных смазок 20 века, изначально разрабатывалась для узлов трения клапанных механизмов авиамоторов, в основном применялась для смазки ступиц шасси самолетов. Названа по фамилиям ее создателей Несмачная-Кутумов.

Физико-химические показатели

Наименование показателей
Норма
 
1. Внешний вид
 
Однородная маслянистая
мазь, без комков,
от серо-зеленого до
черного цвета
с зеленоватым оттенком
2. Температура каплепадения, °С, не менее 190
3. Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более
1000
4. Коллоидная стабильность, %, не более
7,0
5. Предел прочности на сдвиг при 80°С, Па, не менее
180
6. Содержание воды
Следы
7. Коррозионное воздействие на металлы 
Выдерживает
8. Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NаОН, %, не более
0,1
9. Испаряемость при 150°С за 1 ч, %, не более
7,0
10. Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 0,5
11. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее:
- нагрузка сваривания (Рс), Н 
- критическая нагрузка (Рк), Н 

2250 - 3550
650 - 750