Главная » Справочник » Антифрикционные смазки » Железнодорожные » Смазка ПУМА для контакта колесо-рельс
Смазки металлоплакирующие ПУМА-М
ТУ 19.20.29-005-62027624-2022
Минеральное масло, загущенное литиевым мылом с добавлением специально разработанного металлоплакирующего пакета присадок, препятствующего водородному износу металлов.
Область применения
Смазки серии Пума М используются для централизованных систем смазки тяжелонагруженных узлов трения скольжения и качения, нашли широкое применение для лубрикации контакта «колесо-рельс» и в цилиндрических и планетарных редукторах и мотор-редукторах, работающих с максимальными удельными нагрузками в зацеплении до 2000 МПа, требующих высококачественных редукторных смазочных материалов с длительным сроком службы.
Марки смазки:
- Смазка металлоплакирующая пластичная Пума-МЛ - для путевых лубрикаторов, а также зубчатых передач редукторов тяговых двигателей электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;
- Смазка металлоплакирующая полужидкая Пума-МР - для передвижных рельсосмазывателей системы, может также применяться в других типах лубрикаторов;
- Смазка металлоплакирующая полужидкая Пума-МГ - для бортовых гребнесмазывателей АГС8, АГС9, АГС10.
Основные эксплуатационные характеристики
- интервал температур от -40 до 110°С;
- работоспособны в условиях повышенной влажности и абразивной среды;
- имеют длительный срок службы, обеспечивающий "пожизненное" смазывание небольших промышленных редукторов;
- характеризуются исключительно высокой несущей способностью.
Физико-химические показатели
| Наименование показателей | Норма Пума-МЛ NLGI 1 |
Норма Пума-МР NLGI 0/00 |
Норма
Пума-МГ
NLGI 000 |
| 1. Внешний вид | Однородная мазь тёмно-зёленого цвета |
Однородная мазь от светло-зелёного до тёмного зёлено- коричневого цвета |
Однородная мазь зёлено- коричневого цвета |
| 2. Температура каплепадения, °С, не менее | 140 | ||
| 3. Пенетрация при 25°С с перемешиванием (60 двойных тактов),×10-1мм | 280 - 360 | 340 - 440 | не ниже 470 |
| 4. Вязкость динамическая при -30°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более | 100 | 96 | 81 |
| 5. Содержание воды | Отсутствие | ||
| 6. Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает | ||
| 7. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (25±5)°С: - диаметр пятна износа Ди, при нагрузке 196Н (20кгс) за 1ч, мм, не более |
0,7
|
||
