Главная » Справочник » Антифрикционные смазки » Железнодорожные » Смазка Железнодорожная РОликовая (ЖРО)
Смазка ЖРО
ТУ 32 ЦТ 520-83
Маловязкое минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновой, олеиновой кислоты и кислот осерненного касторового масла с добавлением антиокислительной присадки
Область применения
Используется для смазывания букс железнодорожных локомотивов, оснащенных подшипниками качения, а также во всех узлах трения с подшипниками качения локомотивов, дизель-поездов, моторвагонных подвижных составов.
Основные эксплуатационные характеристики
- Работоспособна при температуре от -40 до 120°С.
- Имеет хорошие противозадирные характеристики, благодаря использованию при изготовлении осерненного касторового масла.
- Обеспечивает длительную работу букс без замены смазки (до 400'000 км).
- Высокая водостойкость.
- Защищает от коррозии.
Физико-химические показатели
помеченные * данные приведены справочно и не нормируются ТУ
| Наименование показателей | Норма |
| 1. Внешний вид |
Однородная вазелинообразная
мазь от светло-желтого до коричневого цвета, допускается мелкая зернистость |
| 2. Температура каплепадения, °С, не менее | 175 |
| 3. Пенетрация при 25°С,×10-1мм | 190 - 250 |
| 4. Вязкость динамическая при -30°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более | 2000 |
| 5.Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па, не ниже | 350 |
| 6. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 15 |
| 7. Испаряемость при температуре 100°С, %, не более | 2,5 |
| 8. Содержание воды | Следы |
| 9. Содержание механических примесей | Отсутствие |
| 10. Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более | 0,25 |
| 11. Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
| 12. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее: - нагрузка сваривания Рс, Н - критическая нагрузка Рк, Н |
1800 - 2000 * 350 - 450 * |
| 13. Смываемость при 40°C за 6ч, % | 2 - 3 * |
