Главная » Справочник » Антифрикционные смазки » Железнодорожные » Смазка Железнодорожная РОликовая (ЖРО)

Смазка ЖРО

ТУ 32 ЦТ 520-83

Маловязкое минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновой, олеиновой кислоты и кислот осерненного касторового масла с добавлением антиокислительной присадки

Область применения
Используется для смазывания букс железнодорожных локомотивов, оснащенных подшипниками качения, а также во всех узлах трения с подшипниками качения локомотивов, дизель-поездов, моторвагонных подвижных составов.

Основные эксплуатационные характеристики
- Работоспособна при температуре от -40 до 120°С.
- Имеет хорошие противозадирные характеристики, благодаря использованию при изготовлении осерненного касторового масла.
- Обеспечивает длительную работу букс без замены смазки (до 400'000 км).
- Высокая водостойкость.
- Защищает от коррозии.

Физико-химические показатели
помеченные * данные приведены справочно и не нормируются ТУ

Наименование показателей Норма
1. Внешний вид
Однородная вазелинообразная
мазь от светло-желтого
до коричневого цвета,
допускается мелкая зернистость
2. Температура каплепадения, °С, не менее 175
3. Пенетрация при 25°С,×10-1мм 190 - 250
4. Вязкость динамическая при -30°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более 2000
5.Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па, не ниже 350
6. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 15
7. Испаряемость при температуре 100°С, %, не более 2,5
8. Содержание воды Следы
9. Содержание механических примесей Отсутствие
10. Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,25
11. Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
12. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее:
- нагрузка сваривания Рс, Н
- критическая нагрузка Рк, Н

1800 - 2000 *
350 - 450 *
13. Смываемость при 40°C за 6ч, % 2 - 3 *